Версия для слабовидящих

Порядок расследования страховых случаев причинения вреда здоровью врачей, инфекцией COVID 19

27.05.2020


«..Работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая (далее - врачебная комиссия) в составе не менее 3 человек, включающую представителей работодателя (председатель врачебной комиссии), медицинской организации, установившей случай заболевания работника, и Фонда социального страхования Российской Федерации..»

Федеральная служба по труду и занятости сообщает, что постановлением Российской Федерации от 16.05.2020 №695 утверждено Временное положение о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную не трудоспособность, но не приведших к инвалидности (далее – Временное положение).

При установлении работнику диагноза заболевания, включенного в перечень, медицинская организация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании работника Фонд социального страхования Российской Федерации и руководителя организации (руководителя структурного подразделения организации), в которой работает работник (далее - работодатель).

Работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая (далее - врачебная комиссия) в составе не менее 3 человек, включающую представителей работодателя (председатель врачебной комиссии), медицинской организации, установившей случай заболевания работника, и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Расследование страхового случая проводится врачебной комиссией в течение суток со дня создания врачебной комиссии.

По результатам расследования страхового случая врачебной комиссией в Фонд социального страхования Российской Федерации направляется справка, подтверждающая факт осуществления работы работником, содержащая следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

дата рождения работника (число, месяц, год);

реквизиты документа, удостоверяющего личность работника (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

страховой номер индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования;

адрес места постоянного проживания работника (субъект Российской Федерации, город, улица, дом, квартира);

наименование работодателя;

должность работника;

период работы работника в указанной должности;

перенесенное заболевание;

предпочтительный способ получения работником выплаты.

Фонд социального страхования Российской Федерации в день получения справки, о которой говорилось выше, подготавливает документы для осуществления единовременной страховой выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" работнику, и осуществляет ее не позднее следующего дня со дня получения справки.